RU
RU
Получить экспресс аудит бухгалтерии
Получить коммерческое предложение

Бухгалтер на аутсорсинге в Москве

Сергей Печурин
Просмотров: 831
Бухгалтер на аутсорсинге в Москве
Выгодный аутсорсинг бухгалтерских услуг

В последнее время всё больше фирм и предпринимателей из Москвы и регионов обращаются за помощью к специализированным организациям, предоставляющим услуги бухгалтерского сопровождения на условиях аутсорсинга. Такой подход имеет много преимуществ и выгод, начиная с высокой квалификации специалистов компаний-аутсорсеров и заканчивая солидной экономией затрат, связанных с осуществлением учетной работы.

Необходимость ведения бухгалтерского учета обусловлена требованиями фед. закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которым (ст. 6) все организации, независимо от организационно-правовых форм и применяемого режима налогообложения, должны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность. Для индивидуальных предпринимателей действует поблажка — они могут не вести бухгалтерский (п. 2 ст. 6 фед. закона № 402-ФЗ), но обязаны вести налоговый учет, требования к которому зависят от применяемого режима налогообложения.

Расходы на собственную бухгалтерскую службу

Указанные выше требования законодательства по ведению учета подразумевают, что экономические субъекты, независимо от их размера, правовой формы или налогового режима, должны осуществлять затраты на функционирование своей бухгалтерской службы. Например, для предприятий из Москвы перечень таких затрат может выглядеть следующим образом:

  • аренда помещения бухгалтерии (даже если учетный работник один);
  • ежемесячная заработная плата бухгалтеров и отчисления с нее, оплата их отпусков и больничных;
  • автоматизированное рабочее место для каждого, в т.ч.: оборудование (ПК, МФУ, коммуникационное оборудование), лицензионное программное обеспечение (операционная система, офисный пакет, электронная почта, бухгалтерская СУБД, программа для отправки отчетности и т.п.);
  • материальные затраты (в т.ч. мебель, сейф, канцелярские товары, расходные материалы для оргтехники);
  • затраты на профильные издания, справочно-правовые системы, участие учетных специалистов в различных семинарах, тренингах и т.п.

Даже при самых минимальных размерах, они достаточно существенны. Например, если местом нахождения офиса является г. Москва, годовая стоимость таких расходов может начинаться от 500000 рублей.

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Во многих случаях, например, когда у предприятия небольшие «обороты», или когда компания имеет обособленные подразделения в разных регионах, или если фирма существует в виде интернет-проекта, а также в других аналогичных случаях, передать бухгалтерскую службу в аутсорсинг очень выгодно.

Во-первых, все перечисленные выше затраты на самостоятельное ведение учета отпадают! При этом компания или предприниматель могут сконцентрировать все свои ресурсы на собственном бизнесе, не отвлекаясь на процедуры его оформления. Особенно это касается «стартапов», которые только начинают функционировать и, при большой текучке дел, имеют минимум денег.

Во-вторых, квалификация специалиста в области учета не может идти ни в какое сравнение с квалификацией предпринимателя, руководителя или обычного штатного бухгалтера. Опытные специалисты фирмы-аутсорсера, обладающие концентрированным опытом и знаниями, в состоянии решать не только текущие вопросы учета и налогообложения. Сопровождение налоговых проверок, восстановление учета, налоговое консультирование, ведение управленческого учета — вот далеко не полный перечень мероприятий, которые обслуживаемые экономические субъекты имеют в виде приятного бонуса!

Выбор между контрактом и трудовым договором

Еще одним преимуществом контракта с аутсорсинговой фирмой является постоянная поддержка. Обслуживаемая компания или предприниматель не могут ее лишиться по причине болезни специалиста, нанятого по вакансии, или его ухода в отпуск, или по иной аналогичной причине. Бухгалтерское обслуживание предоставляется непрерывно, ведь в штате аутсорсинговой организации много специалистов.

Надежность, непрерывная поддержка, высокая квалификация специалистов — эти и многие другие особенности аутсорсинга делают его особенно привлекательным. Кроме того, нет риска потери высококвалифицированного штатного специалиста, которого переманили конкуренты. А еще одним достоинством является отсутствие необходимости начислять дополнительные суммы в виде страховых взносов, как в случае со штатным бухгалтером. А ведь их размер может превысить 30% от суммы договора!

Исходя из всех перечисленных преимуществ можно сделать вывод, что цена услуги бухгалтерского аутсорсинга (в пересчете) будет явно меньше, чем заработная плата штатного бухгалтера соответствующей квалификации, со всеми ее начислениями и иными сопутствующими затратами.

 

Поделиться